Продвижение сайта компании в соцсетях

Социальные сети хоть и сравнительно новое явление в интернет среде, но уже достаточно прочно вошедшее в нашу жизнь. Наивным будет полагать, что поисковые машины не учитывают ссылочную массу с этих сайтов.

Что делают многие по утрам в первую очередь? Если опустить удовлетворение естественно-бытовых потребностей, то первым делом люди отправляются в интернет: проверить почту, узнать последние новости и погоду на сегодня. Ну и как же при этом не зайти на свою страничку во Вконтакте и не просмотреть обновления. Причем пользователи смартфонов делают это вообще сразу после выключения будильника. Нет, сегодня мы не будем рассуждать на тему «хорошо это или плохо», оставим это компетентным специалистам. В данной статье мы дадим рекомендации о том, как конвертировать активность пользователей социальных сетей в продвижение сайта компании вверх в списке поисковой выдачи.

каждому по гаджету

Для начала, обозначим, какие еще плюсы принесет вашей компании наличие брендовой страницы в социальных сетях. В первую очередь полезна она будет компаниям сектора В2С (бизнес для потребителей): аудитория социальных сетей кишит их непосредственными клиентами (реальными и потенциальными). Пользователь скорее подпишется на обновления паблика компании в соцсети, чем добавит сайт в закладки браузера. Таким образом, посты в группе позволят оперативнее сообщать информацию о новых товарах, услугах и акциях, и в итоге повысить узнаваемость бренда.

узнаваемость бренда

Присутствие компании в соцсетях делает ее ближе к клиентам: многим гораздо проще оставить сообщение в обсуждениях или написать администратору паблика, чем пытаться дозвониться или писать на e-mail.

blizhe_k_klienty

В последующих статьях мы подробнее рассмотрим каждый из этих плюсов, а сейчас вернемся к продвижению сайта при помощи социальных сетей. И тут у нас для Вас две новости: плохая и хорошая. Начнем с плохой: несмотря на то, что ссылки из соцсетей являются естественными и достаточно быстро индексируются поисковыми роботами, чаще всего они стоят через редирект или закрыты тэгом nofollow. Что это дает сайту? Ни-че-го! Например, Вы можете размещать во Вконтакте хоть по 10 постов в день со ссылками на Ваш сайт, но ни одна из них не повлияет на рост ТИЦ или иных «пузомерок».

что делать

Однако, это ведь далеко не определяющий фактор при ранжировании. И Яндекс и Google неоднократно заявляли о том, что цель поисковых систем – сделать выдачу как можно полезнее для пользователей, поэтому при определении позиций предпочтение отдается поведенческим факторам. Какая разница, какой у сайта ТИЦ, если на него ежедневно переходят по ссылкам десятки людей? Для поискового робота это лучший показатель полезности ресурса и весомый повод поднять сайт ближе к ТОПу.

поведенченские факторы

Для молодых сайтов это отличный шанс как можно раньше вылезти из яндексовской «песочницы» (фильтра, в который попадают сайты моложе года), убедив поисковую машину в популярности и востребованности сайта. Кроме того, трафик из соцсетей достаточно бюджетный (а иногда и вовсе бесплатный) способ получить клиентов. Для стартапов с небольшим бюджетом это идеальная возможность начать получать прибыль без значительных вложений в рекламу.

песочница яндекса

Учитывают поисковики и рост ссылочной массы в социальных сетях. Но, опять же, речь идет не о созданных Вами постах, а о количестве их перепостов и лайков. Поэтому старайтесь сделать страницу своей компании интересной для подписчиков. Начать стоит с определения целевой аудитории, ведь любая социальная сеть имеет свою специфику. Если рассмотреть три наиболее крупные сети, то усредненный «портрет» пользователей будет выглядеть следующим образом:

типичные пользователи социальных сетей

  • ВКонтакте. Самая «молодая» социальная сеть. Пользователи хорошо реагируют на визуальный развлекательный контент (фото, видео), активно прослушивают и делятся музыкой, вступают в обсуждения.
  • Одноклассники. Аудитория более взрослая и семейная. Причем значительную ее часть составляют женщины, активно обсуждающие вопросы воспитания детей и делящиеся с подругами тяготами быта.
  • Facebook. Здесь возрастной диапазон активной части пользователей достаточно широкий. Основная сфера интересов – бизнес и все, что с ним связано. На Facebook обитают маркетологи, IT-специалисты, социально-активные граждане, а также творческая интеллигенция.

Учитывать это стоит и в дальнейшей работе при подборе контента для страницы или группы, ведь посты должны получать обратную связь в виде лайков, репостов, переходов и способствовать наращиванию числа подписчиков. Поисковики доверяют и этому значению, независимо от используемой в продвижении социальной сети. Сообщества с количеством подписчиков более 500 человек выглядят для поискового робота авторитетными и уже способны повлиять на повышение позиций сайта.

продвижение в социальных сетях

Вывод. Несмотря на то, что ссылки в социальных сетях не влияют на рост технических показателей сайта, они могут значительно увеличить трафик на сайт и его поведенческие факторы. Будьте полезны, интересны, делайте контент для людей, а не для машин. Привлекайте на свой сайт заинтересованных посетителей, и рост позиций не заставит себя ждать.

Поделитесь, если полезно:)Share on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn

Продвижение сайта компании в соцсетях: 1 комментарий

  • Правильное продвижение по большей части зависит от наполнения группы интересным авторским материалом, заинтересованности админа создавать и поддержать дискуссию в группе. Живой паблик даст продвижению сайта больше, чем наполненный одними ботами, который вообще могут заблокировать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *